Известно, что одним из
признаков танка четвёртого поколения будет 152 мм пушка. Так вот, на эту
машину она была с успехом установлена. Для этого, естественно пришлось
сделать абсолютно новую башню, а вот ходовую часть взяли от танка Т-80.
Машина
была готова в 1990 году, а в 1991 на Ржевском полигоне прошли её
испытания.
Все работы проводились под руководством генерального
конструктора Н.С. Попова. Его заместитель, А.К. Дзявго, рассказал: «Мы
договорились с директором ЦНИИ Николаем Николаевичем Худковьш о
реализации идеи по разработке нарезной пушки-шестидюймовки, калибром
152,4 мм. Нам эта идея нравилась не только потому, что это один из
основных калибров сухопутной и морской артиллерии, а, следовательно, в
будущем в высокой степени унифицированной, но и потому, что она давала
возможность применять снаряд повышенного могущества для борьбы с
танками, вертолетами и пехотой. Но вскоре пришлось скорректировать
намеченный план – «победили» сторонники гладкоствольной пушки. Однако
это только подхлестнуло темп работ».
Мало
кто знает, что он был серийным, правда серия была невелика, где-то
около 250 машин, после чего его сняли с производства. Всему виной
послужила чрезмерная масса машины – около 60 тонн.
Разработка
этого танка началась в июле 1943 года на Челябинском Кировском Заводе
под руководством Л. Троянова, а позже — М. Балжи. В самом начале 1944
года проектируемая машина получила индекс «Объект 701», и уже марте 1944
года проект был представлен на рассмотрение ГАБТУ. Проект, в целом,
комиссии понравился, и в апреле этого же года было решено перейти к
изготовлению опытных образцов.
В
сентябре 1997 года в Омске состоялась первая публичная демонстрация
основного боевого танка нового поколения «Черный орел» (Объект 640) .
Танк с башней, тщательно укрытой мохнатой маскировочной сетью,
демонстрировался приглашенным на удалении 150 метров и под строго
определенными ракурсами. По утверждению разработчиков «Черного орла» ,
по совокупности своих боевых качеств он превосходит лучшие западные
машины — М1А2 «Абраме» , «Леклерк» , «Леопард-2» , «Челленджер-2» — и на
сегодняшний день является сильнейшим в мире танком. Он имеет более
высокую боевую живучесть, лучшую защиту экипажа, более мощное
вооружение, современный информационный комплекс.
Плод взаимной любви
«Уралвагонзавода» и «Уральского бюро транспортного машиностроения» –
первая в своем классе боевая машина поддержки танков. Официальное
название как у советской стрижки, ей-богу: «Рамка-99». Однако военные
быстро переименовали новинку в «Терминатор» – это и солиднее, и куда
точнее передает назначение машины. Мощность ее вооружения сокрушительна:
тут тебе и пушки, и четыре пусковые установки для противотанковых
ракет, и пулемет, и автоматические гранатометы.
Разработка
перспективного российского танка (объект 195) велась УКБТМ (ОАО
«Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», г.
Н-Тагил) в рамках темы «Совершенствование-88», но, по ряду причин успеха
не достигла.
Также не решен вопрос оснащения российских танков
тепловизионными приборами наблюдения и прицеливания (ТВП) нового
поколения соответствующих современным аналогам. Сейчас можно с
достаточной уверенностью предположить, что разработки в рамках
федерально-целевой программы «инфравид» успеха не достигли, российские
танки оснащаются изделиями зарубежного производства.
На ряду с
разработкой перспективного танка ведутся и ОКР по модернизации уже
созданных в рамках ОКР «Мотобол» и «Рогатка-1». Головные исполнители
работ: ОАО ВНИИтрансмаш", ФГУП "УКБТМ", ФГУП "КБТМ", ОАО "Спецмаш".
«Объект
188М» создается как инициативная разработка Уральского КБ транспортного
машиностроения в противовес ОКР «Бурлак» проводящимся в омским КБ.
Названная ОКР являет собой образчик, иллюстрирующий бардак,
образовавшийся в отрасли, и безрассудную трату государственных средств.
ОКР «Бурлак» предусматривает создание унифицированного боевого отделения
для модернизации прежде всего танков Т-90 и Т-72. В то же время, ОАО
УКБТМ – разработчик этих машин – постоянно ведет работы по
совершенствованию конструкции ОБТ Т-90 и модернизации Т-72. Казалось бы,
оно и должно заниматься данной работой, ан нет… ОКР «Бурлак» была
передана омскому КБТМ, являющемуся очень хорошим технологическим КБ, но
имеющее слабые возможности по новому и тем более перспективному
проектированию.
До августа 1943 года единственной средней
самоходной артиллерийской установкой (САУ), состоявшей на вооружении
советских войск, была СУ-122 со 122-мм дивизионной гаубицей М-30. Однако
она вследствие небольшой начальной скорости гаубичного снаряда (515
м/с) и малой настильности траектории не могла эффективно бороться с
немецкими танками. На повестку дня встал вопрос о специальной
противотанковой САУ.
В апреле 1943 года Артиллерийский комитет
Главного артиллерийского управления (ГАУ) Красной армии выслал
Уралмашзаводу тактико-технические требования (ТТТ) на проектирование
самоходки с 85-мм орудием. Основным назначением новой САУ должно было
стать уничтожение тяжелых танков противника типа «Тигр» на дистанциях
500-1000 м. Для выполнения ТТТ предлагалось взять за основу
модернизированную СУ-122М и вместо 122-мм гаубицы оснастить ее орудием с
баллистикой 85-мм зенитной пушки. Во второй половине апреля
конструкторский отдел Уралмашзавода, возглавляемый Л. И. Горлицким,
приступил к проектированию машины.
Состоявшаяся в середине июня под
Парижем крупнейшая в мире выставка сухопутных вооружений Eurosatory-2010
оказалась, как никогда, богата новинками в сфере бронетанковой техники.
Главными звездами салона оказались два новых проекта германских
компаний Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall - Leopard 2A7+ и MBT
Revolution, а также самый современный израильский танк Merkava Mk4,
впервые демонстрировавшийся за границей. В некоторых российских СМИ по
этому поводу разразился форменный плач по невинно убиенному нынешним
руководством Минобороны Т-95. Однако концептуальный подход,
продемонстрированный германскими и израильскими танкостроителями,
свидетельствует скорее о верности решения о прекращении работ над
«объектом 195».
О
российском модернизированном бронетранспортере БТР-82 рассказывает
пресс-секретарь ООО "Военно-промышленная компания" полковник запаса,
кандидат военных наук Сергей Суворов.
- Нам была поставлена
задача в июле месяце к концу ноября сделать два образца такой машины
(варианты с 14,5-мм пулеметом и с 30-мм автоматической пушкой). Мы их
сделали, как и обещали, 30 ноября обе машины выкатили из цехов и провели
"фотосессию". Еще в июле месяце при проведении в "ВПК" на территории
Арзамасского машиностроительного завода расширенной технической
конференции начальником ГАБТУ генералом А.Шевченко было отдано
распоряжение при создании глубоко модернизированным БТР-80/80А присвоить
новые наименования – БТР-82 и БТР-82А соответственно. И вот машины
готовы к проведению испытаний.
Германия создала новую модификацию "Леопарда" Немецкая
компания Krauss-Maffei Wegmann, производящая тяжелые танки Leopard 2,
разработала новую модификацию машины - L2A7+, сообщает Strategy Page.
Новый танк оснащен модульной броней, улучшенными системами наблюдения,
включая увеличенное число внешних камер, а также высокоточным оружием.
Согласно планам Министерства обороны Германии, 150 танков Leopard 2A6
будут модернизированы до версии 2A7+. В настоящее время на вооружении
Германии состоят 225 танков Leopard 2A6 и 125 - 2A5.
Модульная
броня Leopard 2A7+ способна обеспечить защиту экипажа при подрыве на
минах или самодельных взрывных устройствах. Кроме того, на новую версию
машины возможна установка дополнительного комплекта защиты, который
обеспечит круговую защиту танка от поражения выстрелами из РПГ. Для
танка также предусмотрен комплект брони Duell-Kit, который обеспечивает
защиту во фронтальной проекции от кинетических и кумулятивных
боеприпасов.